Работодатели, желающие разместить на сайте JobChase.ru свои вакансии, могут сообщить об этом через форму для связи в разделе Контакты.
Рекрутинговым компаниям в России предстоят непростые времена
23 Июл, 2015 г. Рубрика: Рынок труда
Минувший кризисный год в РФ ознаменовался падением рынка подбора персонала на 13 %. При этом сам объем рынка оценивается в 12,8 млрд рублей. Такие данные были озвучены по итогам недавнего исследования рынка подбора и предоставления персонала, выполненного по заказу российских рекрутинговых агентств.
Как и можно было ожидать, менее всего от проблем в экономике пострадали крупные игроки российского рекрутингового бизнеса, которые потеряли лишь порядка 10 % своих доходов. В куда более сложной ситуации при этом оказались компании среднего размера: многие из них, потеряв значительную часть своих объемов, перешли в разряд мелких агентств.
Крупными компаниями по подбору персонала считаются организации с оборотом более 75 млн. рублей. Таковых в 2014 году было два десятка.
Средние рекрутинговые компании – это те, у кого оборот находится в пределах от 5 до 75 млн. рублей. С 2013 по 2014 год их количество сократилось на 40 %, составив 142.
Компании с оборотом менее 5 млн. рублей считаются мелкими. Их в 2014 году в России было 1041 шт.
В общей сложности на рынке подбора персонала работало 1 203 организации с суммарной численностью персонала в 15 170 человек. За год кризиса сокращение штата на рынке составило 24 %. Лидеров рынка эти сокращения коснулись в наименьшей степени, а более всего пострадали мелкие и средние игроки.
Несмотря на сужение рынка в финансовом выражении, количество вакансий в агентствах, напротив, возросло. Средняя стоимость закрытой вакансии в целом по рынку незначительно снизилась. При этом в лидирующих компаниях, несмотря на кризис, эта цифра возросла, а в средних агентствах имела места корректировка цен в соответствии с поправкой на инфляцию.
В разрезе секторов экономики, где рекрутинговые агентства наиболее активно выполняли заказы по найму персонала, основные объемы дали промышленность (21 % — на фоне российского эмбарго), сфера FMCG (18 %), ритейл (13 %), строительство и недвижимость (12 %), информационные технологии и телекоммуникации (10 %). При этом в каждой из отраслей были как компании, пострадавшие от кризиса, так и те, кто держался в новых условиях достаточно уверенно. Работодатели зачастую заполняли вакансии внутренними кандидатами.
Единственный сегмент рынка, в котором в 2014 году наблюдался рост, это ниша предоставления временного персонала. Данный сегмент вырос на 11 %, составив 29,3 млрд. рублей, причем исключительно за счет крупных игроков.
Данное исследование выявило три основные тенденции российского рынка подбора и предоставления персонала:
- Рост рынка временного персонала на фоне падения рынка подбора постоянного персонала.
- Увеличение разрыва между крупными и мелкими операторами рынка.
- Снижение доли средних и мелких компаний на фоне роста крупных операторов.
Как говорят эксперты, российский кадровый рынок уже больше не будет прежним.
Остается подождать данных по итогам 2015 года, которые дадут возможность сделать более определенный прогноз.
Инициаторами данного исследования являлись Ассоциация частных агентств занятости (АЧАЗ), куда входят крупнейшие рекрутинговые агентства (Анкор, Adecco, Kelly Services, Manpower и др.) и “Эксперты рынка труда”, при участии Antal Russia, Cornerstone, Агентство Контакт, Юнити и других. Непосредственно ислледование было выполнено агентством Маграм MR.
Всего в исследовании приняло участие 167 компаний.
ДРУГИЕ СТАТЬИ И НОВОСТИ


